За что мы платим? Разбираем платёжку за коммунальные услуги

​Частичная оплата ЖКУ с указанием назначения платежа: имеет ли УК право разносить плату по всем строкам квитанции?

17 Январь 2021

Иногда жители не согласны с выставлением каких-то дополнительных строк в квитанции либо не довольны качеством работ и услуг, и при оплате ЖКУ указывают, за что они вносят плату либо вычеркивают не понравившиеся строки.

Несмотря на такие манипуляции с платежками, получатель оплаты часто разносит полученные деньги между всеми видами расходов. Насколько это правомерно, практика решает по-разному.

С точки зрения правого регулирования можно указать на п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг №354 и ст. 319.1 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

В Правилах №354 указано, что если потребитель полностью не оплачивает все виды коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность по каждой услуге отдельно (абз. 2 п. 118); если потребитель частично оплачивает коммунальные услуги и услуги по содержанию жилья, то исполнитель делит оплату между всеми указанными в платежке коммунальными услугами и платой за содержание пропорционально размеру каждой платы, указанной в квитанции (абз. 3 п. 118). Исходя из этого компании делают вывод, что Правила не предусматривают направления платежей по указанным жителем назначениям.

Однако в ст. 319.1 ГК РФ указано, что если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, то исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или немедленно после исполнения. То есть гражданское законодательство не запрещает должнику (потребителю) указывать назначение платежа и предписывает учитывать его.

Оспаривание п. 118 Правил №354.

Указанный выше пункт Правил предоставления коммунальных услуг уже оспаривался в Верховном суде РФ как раз по причине того, что, по мнению гражданина, не позволял ему платить с указанием назначения платежа. Речь идет о решении Верховного Суда РФ от 29 января 2021 г. N АКПИ13-1156.

Должник обратился в суд, так как считал свои права нарушенными, ведь он лишен возможности при частичной оплате ЖКУ по своему усмотрению определять ту услугу, погашение долга по которой является для него приоритетным.

Суд отказал в признании абз. 3 п. 118 Правил №354 незаконными. Он указал, что мнение жителя о противоречии спорной нормы части 2 статьи 1 ЖК РФ о том, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, ошибочно, так как своевременная и полная оплата за коммунальные услуги – это обязанность граждан, а не принадлежащее им право.

Суд сослался на ст. 311 ГК РФ, согласно которой кредитора может не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства. Спорный пункт Правил №354 с этой статьей согласуется.

Проблема с использованием этой позиции Верховного Суда РФ на практике заключается в том, что оно принято в 2021 году, а ст. 319.1 ГК РФ про назначение платежа появилась только в 2021 году, и ее вполне можно было бы подвести под «исключение» из общего правила ст. 311 кодекса, процитированной судом.

Практика арбитражных судов.

Мы решили посмотреть, что по этому вопросу думают остальные суды, и изучили практику, сформировавшуюся после 2021 года.

1. Арбитражный суд Московского округа, дело А41-40500/2021.

Управляющая компания оспаривала предписание жилищной инспекции. Та требовала произвести перерасчет коммуналки, распределив поступившие от жителя деньги между всеми указанными в платежке коммунальными услугами и платой за содержание жилья, за исключением дополнительных услуг.

Житель оплачивал ЖКУ частично, при этом отмечал назначение платежа, чтобы не оплачивать дополнительные услуги.

Суды, признавая предписание ГЖИ законным, указали, что по Правилам №354 компания может распределять деньги лишь между коммунальными услугами и содержанием жилья, а она часть суммы разносила и на дополнительные услуги (консьерж, видеонаблюдение, обслуживание СКУД), на которые деньги не могли распределяться в силу п. 118 Правил № 354.

Суды пришли к выводу, что возможность направления денег на погашение задолженности по дополнительным услугам законом не предусматривается. Аналогичная позиция занята ими по делу № А41-12273/18.

2. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, дело №А26-691/2021.

Расчетный центр направил полученные от жителя деньги с назначением «за обращение с ТКО» почти полностью на оплату капитального ремонта и немного – по указанному потребителем назначению. Из-за этого у жителя уменьшился долг за капремонт, но выросла задолженность за мусор. Таким образом, несмотря на наличие в платежке назначения платежа агент провел оплату как «за жилищно-коммунальные услуги», распределив все деньги между указанными в квитанции строками.

Фонд пытался ссылаться на п. 118 Правил №354, однако суд справедливо отметил, что эта норма предусматривает возможность пропорционального распределения только в отношении коммунальных услуг и содержания жилья, но никак не капремонта.

Также суд добавил, что плательщик, обязанный оплатить несколько платежей, вправе сам, если иное не предусмотрено законом, определять назначение своего платежа и обязательство, которое он погашает этим платежом, «волеизъявление плательщика имеет приоритетное значение по отношению с пропорциональным распределением поступившей частичной оплаты, что следует из статьи 319.1 ГК РФ».

3. Арбитражный суд Красноярска, дело № А33-15330/2015.

Случай очень похож на предыдущий: суд признал незаконным направление денег на капремонт, когда житель указал, что вносит плату за электроэнергию. Компанию привлекли к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ в виде штрафа 20 000 рублей за обман потребителя.

4. Арбитражный суд Вологодской области, дело А13-10037/2016.

Проверялась законность приостановления электроснабжения в квартире. В споре между управляющей компанией и ГЖИ участвовал также сам житель в качестве третьего лица.

Интерес представляет оценка доводов этого собственника относительно отсутствия у него задолженности. Суд сослался на 118 пункт Правил, ст. 319.1 ГК РФ и отметил, что управляющая компания пропорционально распределяла полученные деньги, «платежные документы с указанием назначения платежа жителем суду не представлены, наличие у управляющей организации оснований для зачисления поступающих от потребителя платежей в ином порядке не подтверждено».

Таким образом, чаще всего арбитражные суды ориентируются на мнение жителей и исходят из возможности указания назначения платежа. При этом в любом случае незаконной признается распределение полученных денег не на коммунальные услуги и содержание жилья, а на дополнительные строки и капремонт.

Практика судов общей юрисдикции.

Практику судов общей юрисдикции пришлось вынести отдельным блоком, так как она в своем большинстве представляет собой противоположную позицию.

1. Апелляционное определение Мосгорсуда от 20.10.2017 по делу N 33-40419/2017.

Жительница безуспешно пыталась оспорить некоторые начисления в квитанции. При оплате она уменьшала суммы, указанные за водоснабжение и водоотведение. Отказывая в удовлетворении требований, суд сослался на п. 118 Правил № 354 и указал на право исполнителя распределять плату пропорционально между всеми строками.

2. Решение Мосгорсуда от 08.02.2021 по делу N 7-1239/2021.

Суд признал незаконным привлечение компании к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ. В этом споре в квитанцию были включены услуги охраны и консьержа, и полученная от жителя частичная плата разносилась и на эти строки тоже. Суд указал, что спорные услуги не являются дополнительными, поскольку обеспечивают содержание МКД, следовательно, относятся к расходам по содержанию и ремонту жилого помещения, в связи с чем, управляющая компания вправе при частичной оплате распределить деньги между этими строками.

3. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.01.2021 по делу N 33-1874/2021.

Житель пыталась признать незаконным уведомление о приостановке электроэнергии. Суд отказал в иске, указав среди прочего, что в случае неполной оплаты услуг потребитель не вправе определять, в счет оплаты какой именно услуги необходимо относить вносимый им платеж.

4. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.10.2021 по делу N 33-18614/2021.

Житель пробовал обязать ТСЖ возобновить подачу электроэнергии в квартиру. Вопрос также коснулся частичной оплаты услуг. Суд указал, что хоть ст. 319 ГК РФ и предусмотрена возможность указания назначения платежа, но это касается лишь однородных обязательств. «Вместе с тем, обязанности по оплате электрической энергии и других коммунальных услуг не могут быть отнесены к однородным обязательствам». Далее он процитировал п. 118 Правил №354 и признал пропорциональное разнесение полученных денег правильным.

5. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.09.2021 по делу N 33-15314/2021

Оплата распределялась не только между коммунальными услуги и содержанием жилья, но и на строку «наем помещения». Житель убеждал суд, что наем помещения е относится к содержанию и коммунальным услугам, поэтому разносить на эту строку оплату неправильно, однако суд счел распределение денег между всеми строками в платежке законным.

6. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.03.2021 по делу N 33-3668/2021.

Здесь оспаривались действия управляющей компании по пропорциональному распределению платежей. Суд отказал в иске, ссылаясь на то, что компания правомерно распределяет деньги между всеми видами услуг в платежке, поскольку житель «при внесении платы за жилищно-коммунальные услуги не уведомляла ответчиков о том, в счет какого обязательства ею внесена плата».

Такая позиция противоречит мнению того же суда из предыдущих двух примеров.

Таким образом, когда за защитой своих прав в суд общей юрисдикции идут жители-должники, суды чаще отказывают в удовлетворении их требований, признавая право управляющих компаний на пропорциональное распределение полученных денег по всем строкам квитанции, не ориентируясь на пожелания плательщика. Несогласие с таким распределением лучше выражать в обращениях в контролирующие органы, где шансы на успех несколько выше.

То, что мы платим за коммунальные услуги – это произведение двух составляющих: цена (тариф) единицы измерения ресурса (воды, тепла, газа и пр. в м2, м3, Гкал, чел., баллонах, тоннах) умножается на количество потреблённого нами ресурса.

Все коммунальные услуги оплачивается по тарифам, предельная величина которых для каждого ресурса назначается Федеральной тарифной службой.

Величину нормативов в Москве определяют региональные власти, например, Правительство Москвы, органы местного самоуправления городов.
Никакого обоснования эти цифры не имеют, включают в себя покрытие всех потерь воды, тепла и пр., поэтому откровенно завышены.

В формировании тарифов коммунальных услуг в нашей стране участвуют двое: федеральная власть в лице Федеральной службы по тарифам (ФСТ) и региональная в лице Региональных энергетических комиссий (РЭКов) – по комиссии на область, край, республику.

Цена (тариф) на все коммунальные ресурсы для коммунального хозяйства в нашей стране формируется на основе принципа «от достигнутого», то есть, она может только расти. О какой)либо экономической обоснованности этих цифр речи нет. Так что у нас, граждан, впереди ещё много работы по защите своих потребительских прав.

В вашем МКД стоят только общедомовые приборы учета (ОДПУ) – счётчики холодной и горячей воды

Расход воды и потребление тепла, вам должны рассчитывать исходя из фактических показателей счётчиков. Это означает, что показания ОДПУ должны сниматься ЕЖЕМЕСЯЧНО. Сегодня же, как показали проверки Контрольно-счетной палаты Москвы, это делается от случая к случаю. Гражданам выставлялись и выставляются произвольные объёмы израсходованной воды и тепла.

Обязательно включайте в договор управления вашим домом пункт о ежемесячном съёме показаний счётчиков, как и ответственность за его неисполнение (в виде штрафов, пени и др.), вплоть до досрочного расторжения договора. Защищая свои интересы как потребителей, включите также пункт о присутствии при этом представителей жителей.

У вас есть в квартире счётчики, независимо от того, есть ли в доме ОДПУ

Расход воды определяется только по их показаниям.

ВНИМАНИЕ!

Сообщайте управляющей организации ТОЧНЫЕ цифры потреблённой воды, до третьего знака после запятой. Не исполняйте требования УО об «округлении» цифр – эта уловка позволяет брать с вас плату за «неучтёнку» дважды.

Третий вариант

Если у вас в доме есть и ОДПУ, и какое-то количество квартирных счётчиков, то расчёт делается по формуле, которая приведена в Правилах предоставления коммунальных услуг.

ЗНАЙТЕ:

Чем больше счётчиков, тем лучше. Приборы, считающие расход воды в конкретном подъезде или на секцию из нескольких подъездов, позволяют получать более точные показания, легко позволяет вычислить тех, кто не ставят счётчики.

ВАЖНО!

Счётчики имеют разную точность! Учтите это в договоре управления, включая туда пункт о формуле примирения.

  • Водоотведение

Графа «водоотведение» появилась в платёжках благодаря ст. 154 ЖК РФ. Она включает в себя не просто канализацию, то есть приём и транспортировку сточных вод, но ещё и очистку сточных вод.

ВНИМАНИЕ:

Если в вашем городе нет ОЧИСТКИ этих вод (очистных сооружений или они не работают), то услуга должна называться «канализация» и цена этой услуги должна быть ниже цены водоотведения.

Казалось бы, объём воды, который нам начисляют как водоотведение, должен быть равен сумме объёмов потраченной холодной и горячей воды. Однако, как показывает практика, жулики из ЖКХ не стесняются приписывать и 200%, и 300% водоотведения!

ПОЭТОМУ:

  • получив платёжку, считайте в столбик!
  • письменно требуйте перерасчёта.
  • Отопление

Отопление – самая затратная строка нашего коммунального бюджета.

Почему так происходит?

  1. Цена на отопление, как написано выше, рассчитывается по принципу «от достигнутого» и также, как и цены на другие коммунальные ресурсы, она экономически не обосновывается.
  2. Нормативы потребления тепла устарели, не соответствуют современным технологиям, строительным и отделочным материалам, оборудованию и экологическим воззрениям общества. (Некоторые из них не пересматривались с 2021 года!).
  3. У потребителей в регионах повсеместно отсутствуют как домовые, так и квартирные теплосчётчики, что приводит к расчётам по нормативам, а не по фактическим теплозатратам. В Москве в домах есть только общедомовые счётчики расхода.
  4. Правительство Москвы ввело незаконный запрет на установку квартирных счётчиков тепла.
  5. Граждане практически лишены права непосредственного контроля за общедомовыми теплосчётчиками, их показаниями.

Сегодня повсеместно мы наблюдаем устойчивое несоответствие качества отопления и цены.

ПОМНИТЕ:

Показания ОДПУ тепла должны сниматься ЕЖЕМЕСЯЧНО.
Однако, как показали проверки Контрольно-счетной палаты Москвы и исследования специалистов «ЯБЛОКА», это делается от случая к случаю. Жителям выставлялись и выставляются к оплате произвольные объёмы тепла.

Как считают?

Согласно закону, количество тепла исчисляется в гигакалориях (Гкал). Однако в разных городах расчёт отопления производят по-разному. Москва с 2021 года перешла на повсеместную оплату исходя из величины Гкал на чел. А в других городах тепло считают в м2 на человека.

ВНИМАНИЕ!

Как показывает практика, расчёт в Гкал выгоднее для нас, потребителей: при расчёте в м2 на человека наши расходы возрастают как минимум на 30%.

  • Газоснабжение

Объём потребляемого нами газа считают сами газовики.

Квартирные счётчики газа устанавливает монополист «Газпром». Их цена сильно завышена. Сегодня для жителей квартир с центральным отоплением и горячим водоснабжением они невыгодны.

  • Электроснабжение

В Жилищном кодексе коммунальная услуга «энергоснабжение» не детализирована.

Это обстоятельство хитрецы из ЖКХ (особенно в домах-новостройках) пытаются толковать очень своеобразно. Как, объясним чуть позже.

А пока маленький экскурс в очевидное и, потому, забытое.

СПРАВКА:

Плата за электроэнергию и, соответственно, счётчики электричества в квартирах, была установлена сразу после войны. С этого момента, в первый раз оплатив квартирную электроэнергию, граждане фактически заключили бессрочный договор электроснабжения с поставщиком этого ресурса в их городе, посёлке, селе.

В целом, электроснабжение дома состоит из двух частей: электроснабжения квартир и электроснабжения общего имущества.

  1. За электричество в квартире граждане платят напрямую по квитанциям энергосбытовой организации, (которая в своё время выделилась из состава компании – производителя электричества), показания счетчика снимают, естественно, сами.
  2. Электричество, которое идёт на освещение мест общего пользования – коридоров, лестничных клеток и т.п., на работу лифтов, насосов и другого оборудования и инструментов, включается в расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД и оплачиваются через единый платежный документ (ЕПД), который выставляет нам для оплаты управляющая домом организация. При этом мы должны принимать величину израсходованной электроэнергии на общедомовые нужды на веру, т.к. показания домового электросчётчика (если он вообще есть) снимают без нашего участия. Вопрос точности такого учёта остаётся открытым.

Вот тебе, бабушка, и Русэнергосбыт!

Однако последние несколько лет широкое распространение получила практика незаконного вмешательства УО в сугубо частные дела жителей. Так, прямые отношения: житель МКД – энергосбытовая организация (например, Мосэнергосбыт) явочным порядком «отменяются».

ДВА ВАРИАНТА ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Первый вариант

В платёжках появляется отдельная графа «электроснабжение», и жителям объявляют, что теперь за квартирное электричество они будут платить посреднику, с которым УО «заключила договор», а показания снимать будут работники посредника. Или, чаще всего, в платёжке будет представлен не фактический расход вами электричества, а нечто «по нормативам» с обещанием пересчёта раз в полгода (при условии, что в день снятия показаний с вашего счётчика, вы будете дома) и ничем не подтверждённым обещанием перечисления денег энергосбытовой компании.

Именно это случилось с 2 млн жителей Юго-Восточного и Восточного округов Москвы в начале 2021 г. Партии «ЯБЛОКО» пришлось потратить немало усилий, чтобы правительство Лужкова отказалось от любви и дружбы за счёт москвичей с никому неизвестной фирмой Русэнергосбыт-М с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, типичной фирмой-прокладкой, которая к тому же не имела права сбыта электроэнергии гражданам.

Второй вариант

За квартирное электричество вы будете платить не поставщику, а очередному посреднику – вашей УО. Это часто встречается в МКД, где застройщик навязывает жителям свою дочернюю УО.

ПОМНИТЕ:

Никто против вашей воли не имеет права заменить вам поставщика ресурса или сбытовую компанию – это записано в Гражданском кодексе.

Только вы сами и никто другой можете поменять себе поставщика/сбытовика электричества, воды, тепла, газа.

Здесь закон на вашей стороне – ст. 426, 539-547 ГК РФ.

Не позволяйте никому, в том числе органам местного самоуправления, местной администрации, навязать вам посредника, не допускайте включения в договор управления пункта, позволяющего вашей управляющей организации или ТСЖ, ЖСК/ЖК заключать от вашего имени «договора с иными организациями», навязывать вам фирмы-прокладки, лишать вас права самостоятельно управлять своими делами.

ВАЖНО:

Договора управления – это возмездные договора. Поручая кому-либо что-либо делать вместо вас, вы должны за это заплатить. Подумайте, можно ли назвать разумным поведение хозяина, который добровольно соглашается платить за то, что он умеет с первого класса и что практически не отнимает у него времени?

Злые шутки обязательств

Незнание своих потребительских прав, вера в то, что «они там сами разберутся» и боязнь отключения электричества могут сыграть с нашими жителями плохую шутку. В случае, когда вам кто-то самовольно заменит поставщика электричества, и вы начнёте этому новому поставщику платить, не уведомив старого о прекращении с ним отношений, вы окажетесь в положении слуги двух господ. Точнее, должника двух господ. И будете за потреблённое одно и тоже электричество платить дважды.

ПОМНИТЕ:

Отказать вам в предоставлении коммунальных услуг поставщики ресурсов не имеют права. Согласно Гражданского кодекса вода, газ, отопление, электричество должны быть представлены потребителю по первому требованию, а отказать в оказании хотя бы одной услуги поставщик ресурсов может только по решению суда – ст. 548 ГК РФ.

За что и как платим

За квартирное электричество граждане платят сами в соответствии с показаниями квартирных электросчётчиков, которые есть практически везде. Если счётчика в квартире/комнате нет, что характерно для общежитий, то платить за электричество приходится по нормативу, умноженному на число зарегистрированных, которых может быть, ну, о-о-очень много, намного больше чем реально проживающих.

Что до расхода электроэнергии для нужд содержания и ремонта общего имущества дома, то если общедомового электросчётчика нет, расчёт ведётся также по нормативу, который умножается на количество зарегистрированных в доме жильцов.

Если общедомовой счётчик электричества есть, то оплата за энергоснабжение общего имущества начисляется гражданам пропорционально показаниям их квартирных счётчиков.

ЗНАЙТЕ:

Очень выгодно и рачительно иметь не только общедомовой, но и подъездные счётчики – они позволяют с лёгкостью вычислить любителей подключиться к общедомовой электросети во время ремонта их квартиры, например, или подключение соседнего ларька и многое другое.

Также они дают нам ясные указания о том, что в том или ином подъезде не умеют экономить электричество.

Приёмчики

Жулики от ЖКХ не были бы жуликами, если бы они регулярно не придумывали как в очередной раз обмануть: обвесить, обмерить, обсчитать народонаселение вверенных им городов и весей. Ниже мы перечислим несколько способов поглубже залезть в ваш карман.

1. Завышенная в 2–3 раза цена счётчиков на воду, газ, тепло, электричество и их установку. Как квартирных, так и общедомовых. Причины: монополизм компаний-установщиков, поддерживаемый местной властью и полное отсутствие возможности контроля со стороны граждан.

Пример: многотарифный счётчик электричества «Меркурий» стоит 2021 руб. А установка – 2021 руб.! Итого – 2021 руб.;

Квартирные счётчики холодной/горячей воды стоят 295–340 руб./шт. А с установкой (в Москве) – 3800–4600 руб.!

Совершенно очевидно, что такие цены прямое свидетельство «откатов». Впрочем, это, кажется, никого не смущает. Похоже, нашему домохозяину невдомёк, что правила экономного хозяйствования гласят: любой бытовой прибор, который призван экономить, должен окупаться за 2–3 месяца.

2. Принудительная замена пригодных электросчётчиков на новые, неоправданно дорогие, за счёт жителей. Снятие с энергосбытовой организации обязанности их ремонта и поверки и перекладывание этих обязанностей на плечи потребителей.

3. Зверь по имени «ТО КПУ»

Навязывание выдуманных «услуг» по ТО КПУ – «техническому обслуживанию» счётчиков воды приобрело в последние годы огромные масштабы. Счётчики, согласно их паспортам, ни в каком обслуживании не нуждаются, что написано в их паспортах. Это подтверждается решением УФАС по Москве от 18 января 2011г. Проверка их работы – дело хозяина. Раз в полгода УО может придти сделать сверку соответствия оплаты и показаний. Если счётчик сломался, он подлежит замене. Если забился фильтр, снять его, промыть и установить на место может любой слесарь или любой мужчина в доме и даже женщина.

Жителям Москвы.

На основании решения УФАС и постановления правительства Москвы от 13 сентября 2021 г. № 422 требуйте возврата уплаченных денег за незаконную услугу «технического обслуживания квартирных приборов учёта» от фирмы, с которой у вас договор обслуживания.

4. Другая выдумка, которую иначе чем наглым мошенничеством со стороны прикормленных УО фирм «по обслуживанию», назвать нельзя – это требование заменить счётчик воды на новый, за ваш счёт, разумеется, «потому что у него срок вышел». При этом вам тычут в слово «поверка» в паспорте счётчика и говорят, что она невозможна. Второй вариант обмана – утверждение, что поверка займёт 2–3 месяца и «всё это время будете платить по нормативу».

СПРАВКА:

Каждый измерительный прибор, а счётчик это именно такой прибор, должен согласно государственному стандарту (ГОСТу), через определённый срок проходить ПОВЕРКУ (не путать с проверкой!).

Поверка – это действие, которое определяет, правильно ли прибор измеряет, например, объём воды, количество тепла или электрического тока. Счётчики воды, как правило, поверяются: холодной воды – через 6 лет, горячей – через 4 года после установки.

Проверьте, имеет ли аккредитацию фирма, с которой ваша УО заключила договор обслуживания того, что обслуживания не требует.

Сообщайте обо всех случаях мошеннической подмены поверки установкой нового прибора в правоохранительные органы. Если на этом настаивает УО, угрожая увеличить оплату, жалуйтесь на её действия в департамент Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы или в администрацию вашего города.

ПОМНИТЕ:

Согласно закону «Об обеспечении единства средств измерений» делать это может только фирма или предприниматель, имеющие специальную аккредитацию. Срок поверки – не более 14 дней. На время поверки вам должны ставить резервный прибор.

СПРАВКА:

Сейчас промышленность производит переносные приборы поверки счётчиков воды и, судя по интернету, ими уже обзавелись многие аккредитованные фирмы и индивидуальные предприниматели.

Не поддавайтесь на уловки хитрецов!

Придержите свои деньги, требуйте исполнения закона.

Требуйте от УО расторжения договора с обслуживающей фирмой, раз та за 4 года не озаботилась получением аккредитации.

ПОМНИТЕ:

Вы можете поверить свой водосчётчик у любой аккредитованной организации.

Требуйте от местной власти наведения порядка в этой области, помощи фирмам или индивидуальным предпринимателям, которые хотят заниматься поверочной деятельностью в ЖКХ. В стране, благодаря агитации власти за энергосбережение, жителями установлены миллионы разных счётчиков. Обеспечить точность их измерений – дело государства, его прямая обязанность.5. Затягивание введения в строй общедомового счётчика

Так как установка ОДПУ серьёзно уменьшает поступления от продажи ресурса, то этот приёмчик даёт ощутимый результат как поставщику ресурса, так и УО.

6. Фальшивая поломка счётчика тепла

Согласно Правилам оплаты коммунальных услуг, если общедомовой счётчик сломан, то жителям платежи за ресурсы начисляются по нормативу, что очень выгодно УО, но совсем не радует граждан. Разницу между истинным потреблением и нормативным УО кладут в карман.

7. Поломка счётчика тепла с затягиванием срока ремонта

Тоже выгодная операция, приносящая УО дополнительные и нигде не учитываемые доходы. Если счётчик ремонтируется менее 30 дней, то жителям оплата рассчитывается как среднемесячная по показаниям счётчика за последние 6 месяцев. Если ремонтировать счётчик больше месяца, то УО насчитывает жителям расход ресурса по нормативу.

8. «Не замечать» реальной погоды

УО и поставщики тепла годами упорно не замечают, что зимы бывают тёплыми. Причём в последнее десятилетие весьма часто. В результате такой «ненаблюдательности» граждане оплачивали не реальные затраты на производство и подачу тепла в их дома, которые напрямую и по закону зависят от температуры наружного воздуха зимой, а некие произвольно выставленные суммы. Эти суммы всегда повторяли величину затрат предшествующего и, конечно, холодного года. Далее разницу между реальностью и фантазией, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, следовало гражданам вернуть. Но возвращать деньги никто не торопится. Невозврат денег идёт несколькими этапами и зависит от неосведомлённости граждан и их нерешимости вернуть переплаченное.

ВАЖНО:

Московские поставщики тепла, например, признали, что зимы 2007, 2021 и 2021 годов были тёплыми и перечислили деньги в УО для погашения долгов перед жителями.

Однако ПОМНИТЕ:

Вы должны проверить сами, сделали ли поставщики тепла в вашем городе или посёлке перерасчёт за указанные годы, а главное, признали ли они это.

1. Напишите в городскую администрацию, проверьте, как был проконтролирован этот вопрос.

2. Напишите поставщику тепла и задайте ему вопрос о том, какие суммы и когда были перечислены управляющим организациям города, ТСЖ, ЖК и ЖСК для погашения долгов перед жителями.

3. Запросите у своей УО, ТСЖ и пр., были ли ими сделаны вам перерасчёты за переплату. Требуйте предоставления полного отчёта о начислениях и платежах по вашему лицевому счёту за указанные года.

Отчёт должен быть оформлен в соответствии с ФЗ № 129 «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 2021 г., то есть исполнен на официальном бланке, заверен подписью должностного лица (главного бухгалтера, директора, председателя правления и т.п.) и печатью юридического лица. Из него вы сможете узнать, когда, сколько раз и на какие суммы вам уменьшали платежи за отопление.

Ответ УО должна предоставить в течение 2 дней по электронной почте согласно Правилам предоставления коммунальных услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: