Когда нужно менять СНИЛС?

В каких случаях нужно менять СНИЛС

07 ноября 2021 10:55

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС).

Пенсионный фонд Российской Федерации проводит регистрацию в системе ОПС всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства. С момента регистрации ПФР открывает гражданину индивидуальный лицевой счет со страховым номером – СНИЛС. Он предоставляется каждому гражданину один раз и закрепляется только за ним навсегда.

Помимо того, что СНИЛС нужен для формирования пенсии (на нем отражаются все перечисленные работодателем в систему ОПС страховые взносы), он также понадобится для получения государственных услуг в электронном виде, льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и многих других случаях.

Документ содержит следующие данные:

— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

— фамилию, имя, отчество застрахованного лица;

— дату и место рождения;

— пол;

— дату регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае изменения каких-либо из указанных в страховом свидетельстве анкетных данных либо установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений, документ необходимо заменить. Для этого в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства либо в МФЦ подается заявление об обмене страхового свидетельства. Прежний документ прикладывается к заявлению.

После обработки заявления ПФР принимает решение об обмене страхового свидетельства и осуществляет выдачу нового свидетельства с измененными анкетными данными. При этом номер страхового свидетельства остается прежний.  

В случае утери страхового свидетельства его также стоит восстановить.

В течение 5-ти рабочих дней со дня обращения гражданина или работодателя в ПФР на основании данных индивидуального лицевого счета будет выдан дубликат страхового свидетельства.

При обращении в МФЦ информация о принятом решении вам будет  предоставлена также через МФЦ не позднее, чем через 10 рабочих дней после подачи документов.

Когда нужно менять СНИЛС?

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) выдается каждому человеку один раз и менять его не нужно. Однако, если вы сменили фамилию или решили изменить имя, то вам необходимо получить новое страховое свидетельство. 

Страховое свидетельство также подлежит обмену на новое в следующих случаях:

— изменение у застрахованного отчества, даты рождения, места рождения, пола;
— выявления неточности или ошибки в сведениях, содержащихся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

Где можно получить новый СНИЛС? 

Получить новый СНИЛС можно через своего работодателя. В течение двух недель сотрудники кадровой службы должны подать в территориальный орган ПФР заявление об обмене страхового свидетельства, содержащее новые сведения о застрахованном лице. 

Также получить новый СНИЛС можно в территориальном органе ПФР по месту жительства или в МФЦ. При обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ нужно представить документ, удостоверяющий личность гражданина, страховое свидетельство, подлежащее обмену (при наличии).

Что делать, если СНИЛС утерян? 

Если страховое свидетельство было утеряно, то его необходимо восстановить. Дубликат свидетельства можно также через своего работодателя, в территориальном органе ПФР по месту жительства или в МФЦ, подав заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Может ли подать документы на замену СНИЛС другое лицо? 

Да, может. Если заявление от вашего имени подает другое лицо, то необходимо еще будет предъявить документ (доверенность), подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность.

Сколько времени понадобится для замены СНИЛС? 

В территориальных органах ПФР получить, обменять и восстановить свидетельство можно за несколько минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: